НОВЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ВНЕДРЕНИЮ ПРОГРЕССИВНОЙ СХЕМЫ ЗАКУПКИ «БЕЛОГО ЗОЛОТА» НАЧИНАЕТСЯ

Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан «О мерах по ускоренному развитию текстильной и швейно-трикотажной промышленности» Правительство Узбекистана издало постановление «О мерах по внедрению современных форм организации хлопково-текстильного производства», утвердившим перечень из 13 предприятий – организаторов хлопково-текстильного производства – непосредственных участников эксперимента, суть которого заключается в следующем:

- эти предприятия содействуют эффективному и рациональному использованию земельных, водных и иных ресурсов, повышению урожайности и своевременному сбору выращиваемого хлопка-сырца, а также обеспечивают его дальнейшую углубленную переработку и увеличение производства продукции с высокой добавленной стоимостью;

- на них распространяются предусмотренные для фермерских хозяйств условия и порядок приобретения сельхозтехники в лизинг, поставки минеральных удобрений, посевных семян, горюче-смазочных материалов, средств химзащиты растений и др. материальных ресурсов;

- хлопковое волокно, производимое для собственных нужд в рамках хлопково-текстильного производства, сертифицируется на добровольной основе;

- хлопковое волокно подлежит обязательной сертификации в общем порядке;

- объемы произведенного хлопкового волокна, превышающие потребность собственных производственных мощностей, организатор хлопково-текстильного производства может реализовать другим отечественным потребителям по прямым контрактам или через биржевые торги;

- банки будут кредитовать организаторов хлопково-текстильного производства в 2018 году за счет средств Фонда целевого финансирования государственных закупок сельскохозяйственной продукции и оснащения техникой сельского хозяйства при Кабинете Министров;

- кредиты участникам эксперимента предоставляются банками в размере не менее 60% от расчетной потребности для финансирования выращивания и поставки хлопка-сырца (исчисляется с учетом действующих условий для фермерских хозяйств, реализующих хлопок-сырец в рамках госзаказа) по ставке не более 3% годовых и на условиях, предусмотренных для финансирования фермерских хозяйств, реализующих хлопок-сырец в рамках госзаказа;

- расчеты с фермерскими хозяйствами осуществляются организаторами на следующих условиях:

  1. авансирование – в размерах и на условиях, предусмотренных договорами контрактации;
  1. окончательные расчеты в размере не менее 90% от стоимости закупаемого хлопка-сырца – начиная с сентября по декабрь 2018 года;
  2. оставшаяся часть – до 1 апреля 2019 года.

- денежные средства и имущество, получаемые и передаваемые участниками хлопково-текстильного производства (организаторами и фермерскими хозяйствами), не связанные с оборотами по реализации продукции собственного производства, а также распределение чистой прибыли не являются объектом налогообложения;

- весь поставленный хлопок-сырец должен использоваться только для дальнейшей глубокой переработки и производства готовой конкурентоспособной продукции;
- цена на хлопок-сырец, закупаемый предприятиями, будет устанавливаться на договорной основе исходя из анализа фактических затрат и рентабельности фермерских хозяйств. При этом она не должна быть ниже стоимости хлопка, закупаемого для государственных нужд.

В этом эксперименте будут участвовать и предприятия группы компаний UZTEX.

Перед более чем 7000 предприятий отрасли, в числе которых активно работают и подразделения UZTEX GROUP, стоит задача обеспечить к 2020 году полную переработку хлопка-сырца внутри республики и осуществлять экспорт только готовой продукции текстильной промышленности. 

Мы уверены, поставленные задачи будут выполнены в срок и в установленных параметрах. 

Одновременно с этим группа компаний UZTEX считает необходимым акцентировать внимание посетителей нашего сайта на следующем.

Несмотря на то, что в январе текущего года эксперты Международной организации труда подтвердили, что в Узбекистане нет принудительного и детского труда, о чем была публикация и на нашем сайте, некоторые зарубежные средства массовой  информации продолжают клеветать на эту тему.

Группа компаний UZTEX хотела бы напомнить, что Узбекистан ратифицировал конвенции МОТ «О принудительном или обязательном труде» (№29) и «Об упразднении принудительного труда» (№105), «О минимальном возрасте для приема на работу» (№138) и «О запрещении и немедленных мерах по искоренению наихудших форм детского труда» (№182). 

Согласно нормам данных конвенций, национальным законодательством запрещено привлечение лиц, не достигших 18-летнего возраста, к принудительному труду и к работам, наносящим вред здоровью. В списке таких работ, зарегистрированном Министерством юстиции 29 июля 2009 г., значится использование труда лиц моложе 18 лет при ручном сборе и поливе хлопка. 

Контроль за выполнением этих конвенций на территории Узбекистана осуществляют и Министерство юстиции, и Министерство труда и занятости населения, и Федерация профсоюзов, и Генеральная прокуратура, и многие другие государственные и общественные учреждения и организации, в том числе и международные.

При наличии такого всеобъемлющего контроля утверждать о наличии детского и принудительного труда в Узбекистане – это значит идти против истины и совести.

UZTEX GROUP и другие компании текстильной отрасли республики никогда не применяли детский и принудительный труд. У нас есть арендованные площади под посевы хлопчатника, где используется только добровольный труд лиц, достигших совершеннолетия. Мы сами выращиваем урожай хлопка, сами его собираем, сами перерабатываем и производим текстильную продукцию. С нашими работниками мы заключаем трудовые договора, которые полностью соответствуют нормам действующего законодательства Республики Узбекистан. За добровольный и добросовестный труд работники наших предприятий получают достойную зарплату, им предоставляется медицинское страхование, бесплатный транспорт по доставке на место работы и обратно, а также ряд других льгот и преференций, составляющих значимый социальный пакет.

Для сведения сообщаем, что правительство Узбекистана и Федерация профсоюзов республики внедрили ряд эффективных механизмов обратной связи, позволяющих контролировать ситуацию во время сбора хлопка. В частности, по всей стране были созданы call-центры, которые позволяют населению сообщать о нарушениях трудового законодательства. Кроме того, было размещено более 800 баннеров, 400 тысяч плакатов, отпечатано 100 тысяч брошюр, задействованы теле- и радиоканалы, рассылались текстовые смс-сообщения о недопустимости использования детского и принудительного труда.

Как видно, при такой агитации и таком всестороннем контроле в Узбекистане применение детского и принудительного труда просто невозможно.